А. П. Лопухин. Толковая Библия. Послание Святого Апостола Павла к Римлянам

И вот там была слава Бога Израилева… и сказал мне: И сказал Он мне: Видишь ли ты, что они делают? Великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы я удалился от святилища моего? Хотя сам материальный идол — ничто, но за ним стоят бесы, со своими учениями для поклонения им, и поклонясь идолам, человек поклоняется бесам Вт. Для Израиля идол — это было великое осквернение, для самого народа, так и храма, если он там появлялся. И в истории еврейского народа идолопоклонство — это самое прослеживаемое наряду с поклонением истинному Богу. Даже после пленения Вавилоном, а потом и Персией народ так и не сумел выйти и победить в себе склонность к идолопоклонству, унаследованная от предков еврейского народа. Но вопрос, который может возникнуть:

Бог Ревнитель

Павел очень сильно желал спасения Израилю, но понимал, что без принятия Христа — это невозможно. Поэтому он пытался им разъяснить, что их ревность в том, чтобы служить Богу - хороша, но к ревностному желанию исполнять пункты закона Моисея - ещё и размышление подключать надо, без него — никак, автопилот и бездумность — не могут спасти. С приходом Христа - закон уже не имеет силы, ибо с момента прихода Христа - праведным можно стать благодаря его искуплению, если верить в смысл его прихода.

А не благодаря исполнению пунктов Моисеева закона и жертвоприношению животных.

Часть 20 ревность Бога – 2 Исаия Мал “Сын чтит отца и что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению (Эпигносис).

Как же, говорит, быть мне неприязненным к вам, когда я молюсь Богу о спасении вашем? Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией. Сначала, казалось бы, благоприятствует и угождает иудеям, ибо сказав о них: ревнуют они, говорит, о законе, данном им от Бога, однако ревнуют не по разуму, не желая познать того, что закон престал и упразднился.

Но далее показывает страсть их к спорам и любоначалие. Они старались поставить собственную праведность, то есть праведность от закона, составляемую из собственных их дел и трудов, которая, как павшая уже, не может стоять, и таким образом и своей праведности не поставили, и праведности Божией не покорились. Это и есть знак самохвальства и любоначалия, даже неразумия — усиливаться поставить то, что не может стоять, и в этом проводить все время.

Праведностью Божией называется здесь та, которая от веры, которая не зависит от трудов наших, но всецело есть дарование Божие. Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего. Так как по истине назвал праведностью ту праведность, которая от закона, то дабы, с одной стороны, уверовавшие из евреев не сказали: Чего желал закон и не совершил, то совершил Христос, то есть оправдание человека.

Поэтому не говори, уверовавший из евреев, что ты сделался преступником закона, напротив, ты познал волю закона, совершившуюся посредством веры во Христа. С другой стороны, и ты, не уверовавший еще иудей, не надейся сам совершить праведность по закону:

Намереваясь нанести иудеям удар, предваряет его коротким словом, дабы не подумали, будто последующая речь его происходит от неприязни к ним, и говорит о желании сердца, то есть о хотении своем, о сильном желании, даже о молитве своей за иудеев чтобы они не только освободились от наказания, но и спаслись. Как же, говорит, быть мне неприязненным к вам, когда я молюсь Богу о спасении вашем? Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.

Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией. Сначала, казалось бы, благоприятствует и угождает иудеям, ибо сказав о них:

нет, но для того множество имен, чтобы мы знали о Боге хотя немногое, в отношении к Богу, имеют не то же самое значение; например, ревнует Бог.

ревность, согласно Библии, является чувством, свойственным не только человеку, но и Богу. В таких случаях, как правило, библейское описание является антропоморфным очеловечивающим , потому что использует язык описания взаимоотношений между мужем и женой, и в частности подчеркивает справедливое чувство мужа имеющего полные права на свою супругу. Библия постоянно использует подобный язык применительно к взаимоотношениям между Господом Богом и Его народом.

Бог Сам назвал Израиль своею супругой, от которой требует полного и безоговорочного посвящения. Неверность Богу-супругу, выражающаяся в поклонении чуждым богам и идолам, Слово Божье называет прелюбодеянием. Именно это духовное прелюбодеяние разжигает в сердце Бога обиду и ревность: А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя… Они раздражили Меня не богом, суетными своими огорчили Меня: И вот, там была слава Бога Израилева, подобная той, какую я видел на поле.

И я поднял глаза мои к северу, и вот, с северной стороны у ворот жертвенника - тот идол ревности при входе. И сказал Он мне: Почему Бог имеет право требовать от нас верности? Чаще всего на этот вопрос отвечают следующим образом: Бог имеет право требовать от нас верности, потому что: Все эти ответы без исключения являются абсолютной истиной.

Покорение праведности Божией

Журнал"Вестник Древлеправославной Украины" 13, 7: Читая о святых отцах, исповедниках православия, и их ревности, нам кажется, что ревность по Бозе должна быть непременным условием доказательства нашей любви к Богу. Василия Великого, заушение еретика Ария свт-ем Николой Чудотворцем и обличение Никоновой ереси свщм-ом Аввакумом, мы стремимся подражать им, желая вместе с ними постоять за Господа, но, увы, при недостатке рассуждения и излишней горячности, уклоняемся в совсем иную ревность, ту о которой сказано апостолом:

Ибо, не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы который никакой ни у кого не имеет цены, но отвратителен всем, будто.

ревность по Богу Пятый принцип: Если бы вам повезло побыть в Израиле, то, помимо Вифлиема, Назарета, Иерусалима, Генисаретского озера и Мертвого моря вы непременно посетили бы и гору Кармил, на которой возвышается памятник самому чтимому пророку Израиля — Илье. Чем был примечателен этот человек? Тем ли что не побоялся высказать царю Ахаву жесткое обличение в идолопоклонстве и в одиночку расправился с пророками Ваала? Завидным мужеством отличались и язычники — стоит только вспомнить Александра Македонского или защитников Сталинграда.

Был ли примечателен этот человек своей физической силой?

ревность Бога. Что это?

Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, 4. Несомненно, благоволение моего сердца и молитва к Богу об Израиле — во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность Божию, но не в согласии со знанием.

"о них"), что имеют ревность по Боге" (не случайно израильтян называли Но когда в конце-концо снова с верою обратятся к Богу, то будут.

Вернулся усталый после рабочего дня желая отдыха. Жена открыла дверь и сообщила, что приготовила мне новое блюдо, которое попробовав удивлюсь. Не спеша переоделся , помыл руки и отправился в столовую. Здесь меня уже ждала неприятная ситуация ибо жена разозлилась на детей, которые пообедав не прибрали стол, не помыли посуды и выбежали во двор. Младшая дочь не успела вывернуться и получила надлежащую дозу: Дочь заплакала и выбежала за сестрами.

Жена убирая стол раздраженно бурчала, что мы все ее держим за рабыню.

Послание к Римлянам Апостола Павла

Цитаты и фразы о Боге Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Оба слова в Библии используются как в позитивных, так и в негативных контекстах для подчеркивания положительного или отрицательного оттенка чувств. Самым интересным является то, что это слово в зависимости от контекста переводится по-разному: Когда в Библии говорится о человеческой ревности, то она может означать либо хорошее чувство, либо — плохое.

Зило ты (от греч. , букв. «ревнитель, приверженец») — анти- аристократическая Имеют ревность по Боге, свидетельствует о них св. ап. Павел, но не по рассуждению (Рим. X, 2). не должен платить дани кесарям, признавали над собой господство только одного Бога и таким образом возбуждали в.

Толкование Библии, Послание к Римлянам 10 глава. Сказав в предыдущих стихах о том, что израильтяне"преткнулись", Павел объясняет теперь, почему это случилось. Но прежде, как и в начале 9 главы, он выражает свою глубокую озабоченность по поводу спасения евреев. Возможно, имея в виду и свой личный опыт сравните Деян. Однако апостол вынужден признать, что эта их"ревность" не основана на знании: Конечно, евреи знали Бога, однако, это знание не было полным. Иначе они не преткнулись бы о Христа в своем стремлении достичь праведности ценой собственных усилий.

Павел продолжает объяснять причину падения израильтян и говорит об их неразумной ревности: Итак, можно предположить, что израильтяне не понимали той праведности, которая дается Богом людям и о которой так подробно пишет Павел в этом послании сравните Рим. Возможно, так оно и было, хотя они должны были бы знать об этом из своих Писаний Быт.

Семь злых, часть вторая

Батюшка, укажите, пожалуйста, духовные признаки плоды , по которым можно было бы проверить себя на наличие ревности не по разуму. В основном меня интересуют такие аспекты: Для начала приведу евангельскую заповедь Господа, направленную против ревности не по разуму в скобках мои примечания:

Но самые яркие проявления ревности приходят позже – в отношениях между мужчиной и женщиной. А если, не дай бог, предмет наших грез вдруг начинает оказывать . множество вопросов не имеют ответа.

Намереваясь нанести иудеям удар, предваряет его коротким словом, дабы не подумали, будто последующая речь его происходит от неприязни к ним, и говорит о желании сердца, то есть о хотении своем, о сильном желании, даже о молитве своей за иудеев чтобы они не только освободились от наказания, но и спаслись. Как же, говорит, быть мне неприязненным к вам, когда я молюсь Богу о спасении вашем? Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.

Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией. Сначала, казалось бы, благоприятствует и угождает иудеям, ибо сказав о них: ревнуют они, говорит, о законе, данном им от Бога, однако ревнуют не по разуму, не желая познать того, что закон престал и упразднился. Но далее показывает страсть их к спорам и любоначалие. Они старались поставить собственную праведность, то есть праведность от закона, составляемую из собственных их дел и трудов, которая, как павшая уже, не может стоять, и таким образом и своей праведности не поставили, и праведности Божией не покорились.

Это и есть знак самохвальства и любоначалия, даже неразумия - усиливаться поставить то, что не может стоять, и в этом проводить все время. Праведностью Божией называется здесь та, которая от веры, которая не зависит от трудов наших, но всецело есть дарование Божие. Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. Так как по истине назвал праведностью ту праведность, которая от закона, то дабы, с одной стороны, уверовавшие из евреев не сказали: Чего желал закон и не совершил, то совершил Христос, то есть оправдание человека.

Толкование Нового Завета Феофилактом Болгарским

ревность Том 6, стр. Если гнев есть зло, тогда как же Бог призывал бы нас к гневу. Вопрос только в том, на что гневаться. Все места нам не разобрать на таком малом занятии, но постараемся хотя бы иметь представление, по отношении чего допускается ревность.

свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по своих, когда он пытается угождать Богу прямо из этого своего ветхого.

Именно поэтому страна наша нам не принадлежит, и, по пророчеству св. Но сначала, чтобы предупредить нелепые обвинения в антисемитизме, уточним нашу терминологию. Однако, наряду с развитием здорового начала по линии: Развитие этой болезни не смогли остановить своими обличениями пророки. К национальности они обязательного отношения не имеют. А вот излечиться самим от этого вирусного заболевания нам просто необходимо, так как духовная болезнь жидовства - это путь к духовной смерти.

Оно было здоровым для ветхозаветных евреев, но не является таковым для нас, живущих не по закону, но по благодати! Как проницательно заметил А. Хомяков, в основе иудейства и эллинского язычества лежат два врожденных человеку противоположных желания. Эллинское язычество с его философией берет начало в другом прирожденном желании человека: При правильном развитии каждого из этих нормальных желаний, - оба они приводят к Христу. Именно так и произошло с лучшей частью иудейства и с лучшими из язычников.

Для одних явился детоводителем ко Христу закон, а для других таким же детоводителем ко Христу послужила греческая философия мысль Климента Александрийского.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЛЫСЕНКО ВАДИМА

Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Итак, это достойно извинения, а не осуждения. Если они были отвергнуты не по человеческой своей природе, а по ревности, то справедливее жалеть их, нежели наказывать.

Но заметь, как апостол мудро и угодил им словом, и обнаружил неуместное их любопрение. Ибо, не разумея праведности Божией, говорит он. Еще предлог к извинению, который впоследствии усиливает обвинение и лишает всякого оправдания.

Потом, желая показать, что ничто столько не составляет этого к Богу. Все прочие ниже ее, и все имеют отношение к одному человеку, напр., свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению» ( Рим).

Извините, но такая страница на нашем сайте отсутствует, либо Вы ввели неверные данные: Обо всех неполадках просьба сообщать на . В результате этого сайт был недоступен некоторое время. Сейчас многие ошибки устранены, Библия и толкования доступны. Однако не работает сохранение пользовательских настроек - закладок, заметок и прочих изменений.

Работаем и над устранением этой проблемы. По многочисленным просьбам пользователей представляем Вам новую настройку плана чтения Библии: Возможно, в выходные или в какой-то другой день у Вас нет возможности читать Библию по выбранному Вами плану, но накапливать отставание не хочется.

Ревность это болезнь (Торсунов)

Хочешь узнать, как надежно разобраться с проблемой c ревностью и устранить ее из твоей жизни? Кликай тут!